Гостиничный бизнес в последнее время становится все более востребованным. С развитием туризма спрос на отели стремительно растет, особенно в крупных городах. Такая организация бизнеса стоит довольно дорого. Хотя это во многом зависит от формы самого заведения и ценовой политики региона, в котором оно будет открываться. Ключевой вопрос для начинающего предпринимателя: как начать гостиничный бизнес и как добиться в нем успеха?

Бизнес-план
Успех всегда начинается с планирования. Бизнес-план отеля должен охватывать все ключевые этапы открытия будущего бизнеса. Прежде всего, планируя любой бизнес, вы должны провести анализ рынка, определить потребительский спрос, цены конкурентов и конкурентоспособность. Маркетинговый анализ может быть платным для специалиста по маркетингу.

зона гостиничного бизнеса
Кроме того, в бизнес-плане отеля должно быть такое же описание проекта, то есть его целей и задач, продуктов и услуг. Здесь необходимо определить форму, целевую аудиторию, местонахождение, персонал и оборудование заведения.

В конечном итоге должен быть разработан финансовый план, произведены расчеты для определения размера начального капитала. В некоторых случаях личных ресурсов для открытия бизнеса недостаточно, поэтому нужно хорошо подумать об источниках финансирования.

На самом деле в бизнес-плане есть четкие требования, и предприниматель делает это исключительно для себя. Продолжайте действовать в соответствии с намеченными целями. Итак, с чего начать гостиничный бизнес? Конечно, планирование, а также советы и рекомендации для новичков.

Формат отеля
Если мы говорим о том, как начать гостиничный бизнес, разумнее начать с малого формата. Это поможет оценить свои способности. Если отель пользуется спросом, вложения окупятся в короткие сроки, и можно подумать о расширении и развитии компании.

управление гостиничным бизнесом
Какой формат отеля вы выберете:

Хостел на 7 или 10 номеров.
Гостиница до 25 номеров.
Небольшая гостиница на 50 номеров.
Кроме того, необходимо определиться с ценовой политикой услуг и услуг будущего отеля. Во многих отношениях вы должны действовать в соответствии с требованиями клиентов. В некоторых городах большинству гостей, например, студентов, выгоднее открыть отель эконом-класса. Городки-курорты будут востребованы на комфортабельные комфортабельные номера по средней стоимости. Гостиницы бизнес-класса востребованы в крупных городах и областных центрах.

Поиск помещений
Это главный аспект гостиничного бизнеса, он напрямую зависит от количества гостей. Выбор номера будет зависеть от многих факторов, например от крупных городов и районных центров лучше открывать отель или отель или недалеко от исторических достопримечательностей. В курортных городах жилье дороже и востребовано возле зоны отдыха. Кстати, туризм и гостиничный бизнес - два взаимосвязанных понятия. В этом поселке, где всегда большой поток, отель выгодный и экономически выгодный, при этом его особая ценность не в размерах.

гостиничный бизнес
Сразу стоит отметить, что сдавать комнату в аренду невыгодно. Если договор предусматривает аренду здания с последующей покупкой, то можете подумать об этом. Но самый подходящий вариант - перестроить здание как отдельный проект, но это долгий процесс, который займет много лет. Или вы можете купить готовую комнату площадью не менее 300 кв. м и реконструируем.

Дизайн
Каждый гостиничный бизнес, независимо от цены и местоположения, делает акцент на дизайне помещения и самого здания. Если отель ориентирован на ограниченный бюджет, номера могут быть менее функциональными и удобными, но мебель и обстановка новые.

Стиль в интерьере значения не имеет. Самое главное, чтобы все предметы интерьера и мебель гармонично сочетались и составляли единую композицию. Самыми популярными гостиничными номерами являются номера в классическом, минималистском, неоклассическом стиле. Не менее важно, чтобы мебель и техника были новыми и качественными. В целом помещение должно соответствовать санитарным и противопожарным нормам.

Услуги
Первое и самое важное место для отеля - это чистота и безопасность. Каждый организатор должен обеспечить своих гостей ежедневной уборкой, чистым постельным бельем и полотенцами. И это не зависит от стоимости проживания. Цены в более дорогих отелях предлагают гостям завтрак, интернет, кабельное телевидение или другие услуги. На территории должна быть прачечная или договор со сторонней организацией.

где начать гостиничный бизнес
Не менее важный момент, которого требует обязательный гостиничный бизнес, - это безопасность гостей. Необходимо заключить договор с охранным предприятием, установить сигнализацию пожаротушения, план эвакуации. Также желательна удобная парковка.

Персонал
Руководство гостиничного бизнеса должно доверять рациональному использованию материалов, информации и трудовых ресурсов. Если у вас нет опыта в этой сфере, лучше нанять опытного менеджера и нескольких администраторов.

Во многих случаях количество персонала в отеле, если оно невелико, портье, например, тоже может справиться с бронированием, а горничная работать неполный рабочий день в прачечной.

план бизнес-отеля
Финансовый план
После того, как ключевые вопросы будут решены, рассчитайте организационные затраты компании. Даже небольшая гостиница обойдется минимум в 15 миллионов рублей (это небольшой город). В Москве и Санкт-Петербурге стоимость может достигать 200 миллионов рублей.

Как начать гостиничный бизнес необходимо, так это с выделением бюджета на организацию компании. Финансирование рассчитывается по следующей схеме:

50% от общего бюджета будет включать строительство или покупку здания;
25% - на реконструкцию и ремонт помещений;
15% - на ремонт, покупку мебели и оборудования;
10% - на прочие расходы и заработную плату персонала.
Планируя гостиничный бизнес, нужно учитывать, что он окупится только через 5-12 лет. Доход зависит от многих факторов, таких как конкуренция и сезонность.

туризм и гостиничный бизнес
Несмотря на то, что гостиничный бизнес - довольно дорогое мероприятие, в последнее время отелей стало только больше. Это говорит о том, что владелец вашего отеля прибыльный и перспективный. Однако успех зависит от уровня обслуживания клиентов и цен на услуги. Кстати, не забывайте о рекламных кампаниях и других мероприятиях по привлечению аудитории.